SetTitle("Title"); ?>
Каталог
Nafta Nafta
Москва
Например:
Москва
Балашиха
или
Выбрать автоматически
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Москва
8 (800) 301-76-60
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 37с10
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Дизельное топливо с доставкой в Москве
Телефоны
8 (800) 301-76-60
Отдел продаж
8 (499) 113-33-32
Звонок бесплатный

В каких странах самый дешевый и самый дорогой бензин?

5 июл 2022
#Обзор
Ни для кого не секрет, что цены на топливо в разных государствах и на разных континентах могут сильно разниться. В случае с бензином эта разница феноменальна: от 2 до 200 рублей за литр! Во сколько обходится топливо в разных странах, и как цены влияют на автомобильный рынок, разобрался портал Autonews.ru.

Всего в этой подборке десять стран — по пять с самым дорогим и самым дешевым бензином.
В каких странах самый дешевый и самый дорогой бензин?

Венесуэла — 1,5 рубля за литр

Страна-лидер по дешевизне бензина - Венесуэла. Там он стоит дешевле воды: 2,5 цента или около 1,5 руб. по текущему курсу. В таких условиях автомобилизация должна идти стремительно вверх. И в рекордном 2007 году здесь было продано почти полмиллиона автомобилей — неплохо для страны с населением в 28 млн человек. 

Но со временем в страну пришел финансовый кризис и продажи снизились: в 2010 году объем рынка составил уже 100 тыс. автомобилей, а последующая гиперинфляция окончательно дестабилизировала экономику Венесуэлы. В 2014 году было продано только 27 тысяч автомобилей, еще через год — 17 тысяч.

Последние официальные данные известны за 2020 год. Тогда венесуэльцы купили лишь 1675 новых автомобилей, самыми популярными стали Toyota Fortuner и Hilux местной сборки.

Ливия — 2 рубля за литр

Ливия - богатая нефтью страна, в которой долгое время сохраняется нестабильная политическая ситуация.

После переворота 2011 года в Ливии происходят внутренние конфликты. Однако, на продажах автомобилей это сказывается не так заметно, как в Венесуэле. Во времена правления Муаммара Каддафи ежегодно в стране продавалось около 50 тысяч автомобилей, а после его свержения рынок просел вдвое, но на этом и стабилизировался. 

Иран — 3 рубля за литр

Спрос на топливо в Иране очень высокий. В прошлом году было продано 907 000 автомобилей. А в рекордном 2017 году иранцы приобрели 1,37 млн машин. Сейчас один автомобиль приходится на 92 жителя.

Говоря о брендах, много лет за лидерство на рынке Ирана спорят Peugeot и локальный производитель Saipa, а третье место занимают автомобили Iran Khodro, также созданные на французской основе. Самой же популярной моделью является Saipa Pride — модифицированная версия малолитражки Kia Pride.

Сирия — 20 рублей за литр

На протяжении 11 лет в этой стране продолжается гражданская война, но формально автомобильный рынок существует и представлен компаниями Hyundai и Kia.

Объемы продаж в Сирии стабильно снижаются: в 2014 году было продано 14 тысяч автомобилей, а в прошлом году продали только 1958 экземпляров, 499 из которых были кроссоверы Hyundai Tucson. 

Алжир — 22 рубля за литр

Правительство Алжира решило стимулировать местный рынок, но по итогу сделало только хуже. В рекордном 2013 году было продано более 430 тысяч новых машин. Затем все силы были направлены на местное производство - импортные модели стали облагаться высокими таможенными пошлинами. 

Это и привело к дефициту и росту цен, вследствие чего продажи упали в 4 раза. Окончательный удар по рынку нанесла пандемия: в 2020 и 2021 годах в Алжире продавалось всего по 20 тысяч автомобилей.

Израиль — 130 рублей за литр

Переходим к странам с самой высокой ценой на бензин. Одной из таких стран является Израиль. При этом местный автомобильный рынок стабилен: после рекордного 2016 года (287 000 машин) продажи снижались. Во время пандемии было продано 215 тысяч автомобилей, а в 2021 показатели превысили отметку в 289 тысяч. 

Лидерами рынка Израиля являются Hyundai, Toyota и Kia, дальше идут Skoda, Mazda, Mitsubishi, Seat, Nissan, Suzuki и Chevrolet. 

Норвегия — 140 рублей за литр

Норвегия - современная и прогрессивная страна, жители которой все чаще предпочитают электрокары. Автомобильная электрификация в стране происходит из-за государственных субсидий. Самый популярный автомобиль — Tesla Model 3, который только за прошлый год приобрели 15 тысяч покупателей.

Норвежский рынок тоже может похвастаться стабильностью — даже пандемия сократила продажи лишь символически, до 140 тысяч (исторический максимум был 150 тыс.), а прошлый год ознаменовался мощным отскоком и новым рекордом — 176 тысяч экземпляров.

Монако — 140 рублей за литр

Население этого маленького княжества — всего 38 тыс. человек, при этом за 2019 было куплено 3200 новых автомобилей. То есть личный автопарк обновил почти каждый десятый житель! Естественно, лидерами рынка здесь являются Mercedes-Benz, Audi и Porsche.

Интересный факт: самая популярная модель в Монако - Smart! Он опережал A-класс, Q3, Macan, Cayenne, GLC и 911.

Центральноафриканская республика — 150 рублей за литр

Неожиданный контраст? Литр бензина в ЦАР почти самый дорогой в мире, но вовсе не из-за зажиточности населения. Просто бензина здесь практически нет, а экономика практически отсутствует: страна является одной из беднейших в мире.

Официальные данные о продаже новых машин отсутствуют, но исследования гласят, что ежегодно здесь продается несколько сотен экземпляров.

Гонконг — 180 рублей за литр

Самый дорогой бензин на нашей планете продается в Гонконге — там за литр просят почти три доллара! Это связано с высоким уровнем жизни (средняя зарплата здесь составляет 2200 долларов в месяц), что отражается и на местном автомобильном рынке.

Toyota, Mercedes-Benz, Honda, BMW, Nissan, Tesla, Lexus, Audi, Kia и Volkswagen — лидеры продаж.

При этом сам объем рынка сравнительно невелик: в 2019 году он составил 38 тысяч новых автомобилей. Уровень относительной автомобилизации остается небольшим — при населении в 7,5 млн человек показатель составил 1:133, а теперь упал до 1:197. Это вдвое хуже, чем в России и Иране.

Читайте также