Nafta Nafta
Москва
Например:
Москва
Балашиха
или
Выбрать автоматически
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Москва
8 (800) 301-76-60
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 37с10
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Дизельное топливо с доставкой в Москве
Телефоны
8 (800) 301-76-60
Отдел продаж
8 (499) 113-33-32
Звонок бесплатный

Чем отличается дизельное топливо?

8 апр 2024
#Обзор

Дизельное топливо – это жидкостная фракция, добываемая прямой перегонкой нефтепродуктов. ДТ находит широкое применение: в двигателях внутреннего сгорания грузового и легкового автотранспорта, на железной дороге, для заправки военной, сельскохозяйственной техники, спецтехники, судов, а также в котельных и т.д. Это обусловлено надёжностью, практичностью, экономичностью, безопасностью и отличными техническими характеристиками дизтоплива.

Чем отличается дизельное топливо?

Как получают ДТ?

Нефть-сырец перегоняют по технологии крекинга при температуре не ниже 250 °С и не выше трёхсот градусов с использованием катализаторов. При перегонке учитываются локация добычи нефти, её плотность, уровень чистоты (присутствие механических примесей), доля воды, содержание парафинов и т.д. Система ГОСТов Российской Федерации тщательно регламентирует качество получаемого продукта.

Во время переработки происходит образование насыщенных и ненасыщенных углеводов. Проще: расщепляется тяжёлая фракция нефти (мазута) на керосин, бензин, дизтопливо.

Отличительные особенности качественного ДТ

Дизельное топливо является одним из важнейших продуктов перегонки нефти. Оно не должно содержать: механические примеси (частицы ржавчины, песка, глины, планктона, частиц горных пород) и воду.

При попадании в горючее воды выходит из строя насос подачи ДТ, возможно и замерзание, провоцирующее повреждение всей топливной магистрали. А наличие механических примесей снижает работу агрегатов ведёт к быстрому износу деталей топливной системы и нагарообразованию.

Цетановое число

Цетановое число (один из важнейших параметров) – это задержка горения, время между впрыском топлива и вспышкой. Чем выше данный показатель, тем лучше воспламеняемость. Стандартные значения цетанового числа 45-55 секунд. Для корректировки ЦЧ применяются различные присадки с нитратами – веществами, сокращающими период задержки воспламенения горючей смеси.

Сера

Содержание серы в составе ДТ настоящее время стало жёстко нормироваться в дизельных системах – её должно быть не более 0,001 %. Борьба за экологичность продукта – это современная тенденция в нашем мире. При работе двигателя, пар вступает в реакцию серой, образуется кислотная смесь. Она при попадании на металлические элементы мотора и выхлопной системы стимулирует образование ржавчины, приводящей к появлению микрозазоров, которые в последствии будут нарушать слаженную работу механизма. Выбросы, содержащие серу, преобразуются в опасные канцерогенные вещества, смог и копоть, пагубно влияющие на здоровье человека.

Существует несколько экологических классов ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, регламентирующих содержание серы по ГОСТу. И всё топливо, не превышающее регламентный показатель считается качественным.

Сезонность

Дизтопливо в отличие от бензина и других видов горючего делится на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое.

Зимнее предназначено для эксплуатации при отрицательных температурах. Оно обладает небольшой вязкостью такой продукт проходит большую степень очистки в специальных сепараторах. Для снижения температуры возгорания топлива также применяются специальные присадки. Они уменьшают размеры частиц парафина, что даёт возможность горючему беспрепятственно двигаться по системе, не засоряя и не нарушая работу топливной магистрали.

Летнее ДТ считается пригодным для использования при температуре до 0 градусов и выше. Если пользоваться летней соляркой при низких температурах в системе начнётся застывание горючего, что приведёт к быстрому износу поршневой системы. Основное преимущество летнего топлива – это низкая цена.

Межсезонное дизтопливо – понятие достаточно молодое. Это горючее обеспечивает работу системы при температуре до -15° по Цельсию. Оно помогает ДВС работать легко и бесшумно, сделать запуск мотора мягким и быстрым. В условиях средней полосы, когда температура может быстро меняться от плюсового значения до заморозков, использование межсезонного горючего становится необходимым.

Арктическое топливо используют в условиях крайнего севера при экстремально низких температурах. Оно получается путём смешивания различных фракций нефти. Этот продукт работает при температуре -55 градусов.

Присадки что это?

Присадки – это продукт для улучшения эксплуатационных свойств топливной системы. Он предотвращает повреждение и преждевременный износ двигателя. Приведём всего лишь несколько примеров применения присадок:

  • Противоизносная;
  • Депрессорно-диспергирующая (для запуска в холодную погоду);
  • Цетаноповышающая (для повышения цетанового числа).

Кроме трёх основных видов есть продукты для очищения форсунок и ряд других.

А нашим пожеланием будет – использовать качественное дизельное топливо, именно такое поставляет компания Нафта. И у вас никогда не будет проблем с ДВС и другими агрегатами.