Дизельное топливо, которое выпускается на производствах ведущих нефтеперерабатывающих компаний РФ, является уже не соляркой – дизелем старого типа, а новым, качественным нефтепродуктом с составом, который регламентируется ГОСТами и европейскими экологическими стандартами.
ДТ сегодня является одним из самых популярных видов горючего, недаром им заправляется более половины грузовых автомобилей в РФ, а также многие автобусы и даже легковые машины. Но и этим круг потребителей продукта не ограничивается. Данный продукт используется многими видами другого транспорта, такого как: морские и речные суда, сельскохозяйственная техника, спецтехника, железнодорожные тепловозы. Также на ДТ работают генераторы автономного снабжения электроэнергией и другие ТС и механизмы.
Для изготовления ДТ используется нефть-сырец – ископаемое горючее вещество, состоящее из множества компонентов, большей частью – из предельных углеводородов. Нефть добывается на многих месторождениях России и перерабатывается на многих НПЗ нашей страны.
В среднем на изготовление одного литра дизтоплива расходуется от 5.3 до 6.36 литров сырой нефти.
Изготовление дизельного топлива происходит путём перегонки сырца и является сложным технологическим процессом, требующим современного оснащения и высокой квалификации сотрудников. Производство включает несколько этапов:
Сырая нефть в процессе подготовки очищается от различных механических примесей и соли. Делается это так: сырец соединяют с определённым количеством воды и пропускают через получившуюся смесь электрический ток. В результате данного воздействия все ненужные примеси и загрязнения оседают на дно резервуара, в котором проводится очистка.
На этом этапе в ректификационных установках производится расщепление очищенного сырца на фракции. Применяемая технология переработки называется термокаталитическим крекингом. В результате воздействия высоких температур состав нефти меняется, в ней образуются молекулы различных углеводородов. Фракции получаются лёгкие (они идут на изготовления бензина) и тяжёлые, из которых и получают дизельное топливо.
Меркаптановая сера – это главная причина вредных выбросов, образующихся в результате сгорания топлива. Кроме того, она вызывает коррозию деталей и их преждевременный износ. Поэтому горючее от неё очищают. После очистки ДТ присваивается экологический класс. Так содержание серы в дизтопливе класса Евро-5 не более 0,001 %. Почему её не удаляют до конца? Небольшое количество серы необходимо для того, чтобы нефтепродукт обладал достаточными смазывающими свойствами.
В горючее добавляют цетаноповышающие, депрессорно-диспергирующие, противоизносные присадки, которые предотвращают парафинизацию и загустение ДТ при низкой температуре, повышают цетановое число, увеличивают смазывающую способность, продляют срок службы двигателя.
Данное исследование проводится для контроля качества горючего, помогает контролировать и определять качество топлива. Анализируются все характеристики и структура материала. И на основании анализа выдаются соответствующие документы – доказательная база для надзорных органов. В них указываются: цетановое число, температура вспышки в тигеле, вязкость, зольность, фильтруемость, сезонность (зимнее, летнее, межсезонное, арктическое) и другие параметры.
Качественное горючее (каким, кстати, является всё ДТ, предлагаемое компанией ЦОТН):
Главное, нельзя заезжать на случайные АЗС, работающие под неизвестными брендами, риск нарваться на подделку очень велик. На хороших многотопливных заправках всегда на видном месте расположены протоколы испытаний независимой лаборатории, сертификаты, паспорта качества. Также на них есть так называемый прозрачный «стакан» с ДТ. Отличное дизтопливо будет прозрачным и светлым, не содержащим посторонних включений и примесей.
Если топливо поставлено компанией Нафта, то можно не сомневаться в его безукоризненном качестве. Звоните, и мы ответим на все вопросы о нефтепродуктах.